Большинство автолюбителей не знают, зачем им следует фильтр воздушный купить. Эта деталь по сути является легкими машины. Весь воздух, который поступает в автодвигатель, проходит через фильтр. Поэтому от его качества напрямую зависит то, нормально ли будет работать мотор. Поэтому тем, кто беспокоится о том, чтобы его авто прослужило как можно дольше, следует вовремя менять фильтр.
Как это работает
Чтобы двигатель работал оптимальным образом, следует купить воздушный фильтр для автомобиля, который будет обеспечивать нужное для мотора количество воздуха. Чтобы сжечь 1 литр обычного бензина, требуется почти 15 килограммов воздуха. Более того, он должен соответствовать жестким требованиям — температуре, содержанию кислорода, плотности, отсутствию загрязнений. Дело в том, что даже небольшая примесь пыли в воздухе приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
Наиболее опасным для движка загрязнением воздуха выступает песок, который действует на металлические запчасти мотора ничуть не хуже наждака. Не меньшую опасность представляет собой и вода. Когда водяные пары просачиваются в цилиндры, они приводят к появлению ржавчины, тоже имеющей сильный абразивный эффект. Для движка ничем хорошим не закончится даже попадание внутрь обычной пыли. Поэтому и устанавливают воздушные фильтра, которые предназначены для очистки поступающего в двигатель внутреннего сгорания воздуха.
Если условия эксплуатации обычные, то воздушный фильтр может снизить износ мотора на пятнадцать — двадцать процентов, если же приходится эксплуатировать движок «на износ» или в затрудненных условиях, то износ уменьшится на целые двести процентов.
Размещается такой модуль под капотом, где его устанавливают в спецкорпусе. Воздух проходит в фильтр с помощью воздуховода, там он пропускается сквозь абсорбирующий элемент, откуда подается на расходомер, а уже потом в камеру сгорания. Размещение фильтра дает возможность заменять его за 5 минут.
Разновидности и типы фильтров
Любые современные легковушки оснащаются бумажными фильтрами, которые имеют разные конфигурации. Такие модели сумели превзойти по надежности и степени фильтрации масляно-инерционные фильтры, а также их угольные разновидности.
Фирмы-производители постоянно разрабатывают инновационные материалы, повышающие производительность и степень фильтрации. К примеру, сейчас используется свыше 4 сотен видов бумаги для фильтров. В продаже начали появляться новые микропористые материалы, прочность и срок службы которых превосходит бумагу.
Чтобы воздушные фильтры для автомобиля умели задерживать воду без утраты основных свойств, бумагу в них пропитывают специальными составами, в которые входят смолы. Благодаря этому фильтры продолжают работать даже в условиях высокой влажности.
Чтобы увеличить срок службы фильтра, используется так называемая глубинная фильтрация: фильтрующая бумага укладывается в 3 слоя так, чтобы поры уменьшались по размеру от поверхности к центру. Большие частички грязи задерживаются первым наружным слоем, а частицы мелкого размера – внутренними слоями. В итоге через воздушный фильтр поступает в двигатель очищенный воздух требуемой температуры. Если бы применялась обычная фильтрация наподобие сетки, фильтр быстро засорялся бы.
Обычно применяется от одной до трех степеней очистки. При одной бумагу укладывают гармошкой, при двух перед бумагой устанавливают синтетический предварительный очиститель, отфильтровывающий крупные частички грязи. При трех используется предварительная очистка посредством циклонного вращения.