Моторные масла - требования, спецификации и особенности бусов

Моторные масла - требования, спецификации и особенности бусов

Каждая компания, производящая авто, использует различные технологии и собственные фирменные секреты. Этим, например, объясняется, что запчасти vw lt 35 отличаются от одноименной продукции для автомобилей другой марки. Есть у фирм-изготовителей и собственные требования к смазочным материалам, — так называемые допуски. Учитывать их необходимо, поскольку присадки, входящие в состав автомобильных масел, по-разному действуют на Volkswagen Caddy запчасти и одноименные детали автомобиля другой марки. Один из важных моментов — толщина защитной пленки, образованной маслом. Если она значительно больше нормы, то детали, входящие в поршневую группу, постоянно перегреваются. Слишком тонкий слой масла ускоряет износ комплектующих из-за трения.

Моторные смазочные материалы: требования

Хорошее качество моторного масла — один из факторов, способствующих увеличению рабочего ресурса автомобиля. Основные требования к смазочным материалам:

  • наличие выраженного моющего и стабилизирующего эффекта;
  • стойкость к коррозии и изменениям температур;
  • химическая нейтральность по отношению к деталям — в противном случае, придется купить запчасти на Опель Виваро слишком скоро;
  • сохранение эксплуатационных характеристик при перевозке и хранении;
  • отсутствие вспенивания при резком повышении температуры;
  • экономичное расходование, минимальная летучесть.

Главный фактор, по которому выбирают масло для авто, — это степень вязкости (SAE). Затем определяются с допусками так, чтобы они соответствовали марке машины. Нередко бывает так, что можно использовать только определенный вид смазочных материалов. В особенности это касается ТС от иностранных компаний. Помнить все маркировки нет необходимости. Знать, какой класс масел используют в данном авто, вполне достаточно.

классификация масел по вязкости

Классификация масел по температурному признаку

Силовой агрегат автомашины в процессе работы нагревается. При этом возникает дополнительная нагрузка на комплектующие, увеличивается степень их износа, поэтому приходится чаще посещать интернет магазин запчастей для грузовых автомобилей. Поэтому важно подобрать масло так, чтобы оно не закипало и отвечало эксплуатационным условиям.

От термических характеристик зависит прокачка масла насосом и степень равномерности распределения смазки в системе. Правильно выбранное масло обеспечивает надежную смазку и охлаждает детали при высокой температуре воздуха и работе мотора на высоких оборотах. По температурному параметру различают такие виды масел:

  • летние — имеют высокую вязкость при положительных температурах;
  • зимние — оптимальны для запуска силового агрегата в холодную погоду, летом использовать нельзя;
  • всесезонные — меняют параметры в зависимости от изменения температур, возможно использование на протяжении всего года.

Дополнительные параметры выбора — зольность и диапазон низких температур. Последняя характеристика — не что иное, как температура окружающей среды, при которой смазка перестает быть текучей и застывает. От зольности зависит количество нагара, который образуется в процессе работы мотора. Одно из назначений присадок — предотвращение горения моторного масла и образования на поверхности поршней «лакового» налета.

Классификация допусков по API

API — совокупность допусков моторных масел. Буквенная аббревиатура представляет собой сочетание двух индексов. Первая литера может быть:

  • S – авто с бензиновым мотором;
  • C – грузовые автомобили, работающие на бензиновом моторе.

Второй индекс — показатель качества продукта. Чем он ближе к концу латинского алфавита, тем лучше параметры смазочного материала.

многообразие масел

АСЕА — допуски для машинных масел

Данная классификация принята в Европе. Маркировка зависит от вида мотора:

  • А – мотор на бензине;
  • В – двигатель легковой автомашины на ДТ;
  • Е – коммерческие автомашины на ДТ;
  • С – силовые агрегаты на дизельном топливе или бензине с каталитической доочисткой или DPF-фильтром.

Классификация масел при этом следующая.

А1/В1. Используется для смазок, применяемых в силовых агрегатах легковых авто на бензине или ДТ. Масла пониженной вязкости, устойчивы к механической деструкции. Область применения ограниченная, поэтому при выборе нужно учесть рекомендации инструкции по эксплуатации машины.

А3/В3. Смазки отличают хорошие эксплуатационные параметры и длительный интервал замены. Можно использовать круглый год.

А3/В4. Масла, применяемые в моторах на бензине и ДТ, оборудованных прямым впрыском топлива.

А5/В5. Характеристики смазки во многом идентичны А1/В1, но несколько лучше. Сфера использования также ограничена.

С1, 2, 3, 4, 5. Серия масел с похожими параметрами, совместимых с катализаторами, нейтрализующими отработанные газообразные соединения. Использование смазок этой серии способствует увеличению рабочего ресурса фильтров, экономичному расходованию топлива. Удельный вес примесей в виде фосфора и серы — минимальный.

Е4, 6, 7, 9. Масла минимизируют износ деталей (заглядывать в каталог запчастей Рено Кенго придется значительно реже). Смазка обладает хорошо выраженным моющим действием.